Эссе "Я - педагог"



Через фантазию, игру, сказку из неповторимого детского творчества - верная дорога к сердцу ребенка.
В. Сухомлинский
О чём мы мечтаем в детстве? Кем хотим быть? В детстве я мечтала о профессии воспитателя. Но окончив школу, я получила профессию никак не связанную с педагогикой. 
Вы спросите меня: почему сегодня работаю в детском саду?  
Как будто все было вчера: тихий зимний  вечер, закутавшись в шубку, я бегу по протоптанной в снегу тропке в наш деревенский садик, где работает нянечкой моя мама. Я раздеваюсь в теплой, уютной, большой комнате, а ко мне уже со всех сторон подбегают ее малыши и увлекают меня в свой «детский мир». И как бы ни складывалась моя жизнь в дальнейшем, но те детские воспоминания тянули меня вновь и вновь  к детям. Видимо, та тропинка, по которой я бегала в детстве, оказалась для меня судьбоносной. Позже я поняла, что не смогу работать там, где нет детей, просто потому, что успела полюбить их за непосредственность, открытость, искренность и чистоту.
Как у детства – свой особенный, неповторимый  статус, так существует свой  статус и у профессии воспитателя. Это потрясающая возможность – быть соратником, напарником и другом ребенка в его удивительном путешествии по широким просторам детства.
Что скрывать? Сегодняшние воспитанники отличаются от тех детей, которых мы воспитывали вчера. Современные дети перестали играть в сюжетно-ролевые, подвижные игры, их заменили телевизор и компьютер. Как решить эту проблему? Я считаю, что для этого нам необходимо пересмотреть подходы и принципы, на которые мы опираемся при организации взаимодействия с дошкольниками.
Для меня самый главный принцип остается неизменным – любовь к детям. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим воспитателем, потому что  это равносильно тому, когда  певец - без голоса, музыкант - без слуха. Настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, помогает раскрыть свою неповторимость, отдавая ему частичку своего сердца.
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил направление на поддержку индивидуальности и саморазвития каждого ребенка, развитие его личностных качеств через деятельностный подход. Обучение должно войти в жизнь ребенка через «ворота игры».
Творческий подход в работе – этому принципу я следую на протяжении всей моей педагогической деятельности. Креативный подход - это ощущение его собственного роста, саморазвития и самодвижения, продуктивности его деятельности, а для воспитанника – осознание социальной значимости и общественного признания. Поэтому стараюсь быть своим детям не просто наставником, а партнером и другом. Другом, готовым к веселым приключениям, увлекательным играм. Ведь игра, как верный спутник детства, создает предпосылки для формирования умственных способностей ребенка и воспитывает уверенность в себе, что обязательно поможет ему в будущем стать успешным.
Любовь к  своей работе, доброжелательность, педагогический такт, отзывчивость, милосердие, искренность и принятие  каждого ребенка таким, какой он есть, постоянное стремление к знаниям, ясность цели, желание поделиться опытом с другими, отличают мой «стиль  воспитания». На мой взгляд, такой способ взаимодействия обеспечивает эффективность и успешность реализации любых образовательных задач, методик, технологий и проектов.
Работая в детском саду, я понимаю, что имеющихся у меня знаний недостаточно. Воспитателю необходимо систематически повышать уровень профессиональной и педагогической культуры, в том числе преодолевать собственные профессиональные ошибки. В этом мне очень помогло обучение в Иркутском педагогическом колледже.
     Время летит быстро. За плечами уже не первый выпуск детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. И какой радостью наполняется мое сердце, когда они приходят ко мне в детский сад, рассказывают о своих успехах и достижениях. Я вижу, какие они добрые, отзывчивые, умеющие сочувствовать, сопереживать, видеть красоту во всем. И понимаю: вот оно счастье, так как в каждом из них есть частичка моего сердца и труда. И хочется сказать спасибо той тропинке, что привела меня в детский сад, который мне не покинуть уже никогда.  

2 комментария: