Через
фантазию, игру, сказку из неповторимого детского творчества - верная дорога к
сердцу ребенка.
В. Сухомлинский
О чём мы мечтаем в детстве? Кем хотим быть? В
детстве я мечтала о профессии воспитателя. Но окончив школу, я получила
профессию никак не связанную с педагогикой.
Вы спросите меня: почему сегодня работаю в
детском саду?
Как будто все было вчера: тихий зимний вечер, закутавшись в шубку, я бегу по
протоптанной в снегу тропке в наш деревенский садик, где работает нянечкой моя
мама. Я раздеваюсь в теплой, уютной, большой комнате, а ко мне уже со всех
сторон подбегают ее малыши и увлекают меня в свой «детский мир». И как бы ни
складывалась моя жизнь в дальнейшем, но те детские воспоминания тянули меня
вновь и вновь к детям. Видимо, та
тропинка, по которой я бегала в детстве, оказалась для меня судьбоносной. Позже
я поняла, что не смогу работать там, где нет детей, просто потому, что успела
полюбить их за непосредственность, открытость, искренность и чистоту.
Как у
детства – свой особенный, неповторимый статус, так существует свой статус и у профессии воспитателя. Это
потрясающая возможность – быть соратником, напарником и другом ребенка в его
удивительном путешествии по широким просторам детства.
Что скрывать? Сегодняшние воспитанники
отличаются от тех детей, которых мы воспитывали вчера. Современные дети
перестали играть в сюжетно-ролевые, подвижные игры, их заменили телевизор и
компьютер. Как решить эту проблему? Я считаю, что для этого нам необходимо
пересмотреть подходы и принципы, на которые мы опираемся при организации
взаимодействия с дошкольниками.
Для меня самый главный принцип остается
неизменным – любовь к детям. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно
быть хорошим воспитателем, потому что
это равносильно тому, когда певец
- без голоса, музыкант - без слуха. Настоящий воспитатель любит всех ребят:
робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в
каждом свою изюминку, помогает раскрыть свою неповторимость, отдавая ему
частичку своего сердца.
Сегодня в системе дошкольного образования
происходят серьёзные изменения. Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования определил направление на поддержку индивидуальности и саморазвития каждого ребенка, развитие его
личностных качеств через деятельностный подход. Обучение должно войти в жизнь ребенка
через «ворота игры».
Творческий подход в работе – этому принципу я следую на протяжении всей моей
педагогической деятельности. Креативный
подход - это ощущение его собственного роста, саморазвития и самодвижения,
продуктивности его деятельности, а для воспитанника – осознание социальной
значимости и общественного признания. Поэтому стараюсь быть своим детям не
просто наставником, а партнером и другом. Другом, готовым к веселым приключениям,
увлекательным играм. Ведь игра, как верный спутник детства, создает предпосылки
для формирования умственных способностей ребенка и воспитывает уверенность в
себе, что обязательно поможет ему в будущем стать успешным.
Любовь к своей работе, доброжелательность, педагогический
такт, отзывчивость, милосердие, искренность и принятие каждого ребенка таким, какой он есть, постоянное
стремление к знаниям, ясность цели, желание поделиться опытом с другими,
отличают мой «стиль воспитания». На мой
взгляд, такой способ взаимодействия обеспечивает эффективность и успешность
реализации любых образовательных задач, методик, технологий и проектов.
Работая в детском саду, я понимаю, что имеющихся
у меня знаний недостаточно. Воспитателю необходимо систематически повышать
уровень профессиональной и педагогической культуры, в том числе преодолевать
собственные профессиональные ошибки. В этом мне очень помогло обучение в Иркутском
педагогическом колледже.
Время летит быстро. За плечами уже не первый выпуск детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. И какой радостью наполняется мое сердце, когда они приходят ко мне в детский сад, рассказывают о своих успехах и достижениях. Я вижу, какие они добрые, отзывчивые, умеющие сочувствовать, сопереживать, видеть красоту во всем. И понимаю: вот оно счастье, так как в каждом из них есть частичка моего сердца и труда. И хочется сказать спасибо той тропинке, что привела меня в детский сад, который мне не покинуть уже никогда.
Время летит быстро. За плечами уже не первый выпуск детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. И какой радостью наполняется мое сердце, когда они приходят ко мне в детский сад, рассказывают о своих успехах и достижениях. Я вижу, какие они добрые, отзывчивые, умеющие сочувствовать, сопереживать, видеть красоту во всем. И понимаю: вот оно счастье, так как в каждом из них есть частичка моего сердца и труда. И хочется сказать спасибо той тропинке, что привела меня в детский сад, который мне не покинуть уже никогда.
Очень хорошо! Молодец!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Тамара Петровна, стараюсь!!!!
ОтветитьУдалить